Описание мотор-редукторов от дилера ПЗМП

Мотор-редукторы являются универсальным элементом электропривода и применяются в различных областях промышленности и сельского хозяйства, в частности в машиностроительной, металлургической, горнодобывающей, атомной, химической, деревообрабатывающей, пищевой (оборудование для производства и переработки продуктов питания), лёгкой промышленности, в строительстве (оборудование для производства стройматериалов), на железнодорожном транспорте, в аграрном комплексе (оборудование для элеваторов, оборудование для мукомольного производства), т.е. там, где необходимо преобразовать электрическую энергию в механическую.

Существует несколько видов редукторов, каждый из которых находит своё применение в промышленности и сельском хозяйстве.

Цилиндрические (как соосные, так и с параллельными валами), коническо-цилиндрические, планетарные, червячные, цилиндро-червячные, спироидные, волновые, угловые.

 

 

 

Цилиндрические редукторы.
 

Цилиндрические редукторы - большая группа редукторов, характеризующаяся применяемым в них зацеплением - цилиндрическими зубчатыми передачами.

 

 

 

Преимущества цилиндрических редукторов.

 

 

1. Высокий КПД редуктора. Цилиндрические зубчатые передачи имеют один из самых высоких КПД. Следствием из этого является энергетическая экономичность этих редукторов. КПД цилиндрической зубчатой передачи, применяемой в редукторах, вне зависимости от передаточного отношения, обычно равняется 98%.

2. Высокая нагрузочная способность. Цилиндрические редукторы соответствующих габаритов способны передавать почти без потерь большую мощность.

3. Низкий люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.

4. Низкий нагрев вследствие высокого КПД передач – почти вся энергия не рассеивается, а передаётся от источника к потребителю.

5. Обратимость при любом передаточном числе, иначе говоря, отсутствие самоторможения. У любого цилиндрического редуктора можно провернуть выходной вал.

6. Уверенная работа при неравномерных нагрузках, а так же при частых пусках-остановах. Это свойство диктует целесообразность применения исключительно цилиндрических редукторов в приводах дробилок, измельчителей, шредеров и прочих машин с пульсирующими нагрузками на рабочих органах.

7. Высокая надёжность

 

 

Недостатки цилиндрических редукторов

1. Низкое передаточное число на одной ступени. В цилиндрических редукторах применяются зубчатые передачи с i = 1:1…1:6.3. Это обстоятельство влечёт за собой увеличение числа ступеней при увеличении общего передаточного числа редуктора, и, как следствие, увеличение габаритов редуктора. Для одноступенчатого цилиндрического редуктора i max = 6.3, для двухступенчатого i max = 40.

2. Уровень шума. Цилиндрические редукторы - более шумные по сравнению с червячными.

3. Обратимость (отсутствие самоторможения). Это является недостатком в том случае, когда необходимо исключить возможность поворота выходного вала внешней нагрузкой.

 

 

Червячные редукторы.
 

 Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо - косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного 

 

Преимущества червячных редукторов

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110. Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (при сопоставимых передаточных числах и передаваемой мощности).

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода.

4. Плавность хода червячной передачи.

5. Самоторможение (отсутствие «обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше

Недостатки червячных редукторов

1. КПД червячного редуктора значительно ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии - фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса.

2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Поэтому на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра охлаждения и нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала.

3. Самоторможение. Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

4. Ограничения по передаваемой мощности. Не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт.

5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических.

7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.


Планетарные редукторы.
 

Планетарными называют зубчатые редукторы, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися геометрическими осями. Эти зубчатые колеса, называемые планетарными или сателлитами, движутся подобно планетам Солнечной системы, от чего и получили свое наименование. Зубчатые колеса, с которыми сцепляются сателлиты, называются центральными. Оси сателлитов закрепляются в звене передачи, называемом водилом, которое, так же как и центральное колесо, вращается вокруг центральной, или основной, геометрической оси передачи. 
Одно из центральных колес планетарной передачи установлено неподвижно. Ведущим (или ведомым) валом передачи служит вал подвижного центрального колеса, а ведомым (или ведущим) — вал водила.

Нагрузки со стороны каждого центрального колеса или водила воспринимаются одновременно несколькими (от 3 до 6) сателлитами. Вследствие этого размеры зубчатых колес планетарного редуктора по сравнению с простой передачей значительно меньше. 
Следовательно, основные достоинства планетарных редукторов — большие передаточные отношения, компактность и малая масса.

Преимущества планетарных редукторов

Большие передаточные числа;
Невысокая масса;
Компактность
Недостатки планетарных редукторовпланетарные передачи, по сравнению с обыкновенными, требуют повышенной точности изготовления и сложнее в сборке.
при высоких передаточных числах работоспособность и коэффициент полезного действия сильно снижаются. 
 

ОАО «ПЗМП» выпускает редукторы и мотор-редукторы следующих типов:
- цилиндрические двухступенчатые соосные

- цилиндрические одноступенчатые

- планетарно-цилиндрические (3-х, 4-х ступенчатые)

- планетарные (1-но, 2-х и 3-х ступенчатые).

Основные области применения:

- конвейеры

- транспортёры

- нории

- питатели

- шнеки

- привода бетономешалок, ворот, исполнительных механизмов станков и т.д.

- средства автоматизации и системы управления